Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
В мае 2022 – 2023 учебного года с родителями воспитанников ДОУ проведено анкетирование по «Удовлетворенности родителей качеством реализации ООП ДО»:
В анкетировании приняло участие 86 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 95 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют интересам их детей.
-В соответствии с Законом об образовании (от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) являются участниками образовательных отношений наряду с обучающимися, педагогическими работниками и их представителями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (статья 2, п. 31); В законе подчеркивается, что демократичный характер управления образованием невозможен без обеспечения прав … родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, в частности в процессе проектирования и реализации основной образовательной программы (статья 3 п. 10);
- Основные положения закона в отношении взаимодействия семьи и образовательной организации конкретизированы в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО – приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013). В вопросах взаимодействия дошкольной организации с семьей Стандарт пропагандирует «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей», «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данные для формирования и оценки этих показателей получают, правило, на основе обратной связи от потребителя. При этом используется вся информация, получаемая в процессе общения с потребителем, в том числе когда он обращается с рекламациями, претензиями или жалобами.
Для расширения объема такой информации проводятся специальные мероприятия, например, опросы, анкетирование, создаются информационные центры и т.д.
Таким образом, проведение опросов потребителей имеет ключевое значение при определении уровня удовлетворенности. Опрос, проводимый собственными силами, бывает, как правило, связан с конкретным видом деятельности.
В анкетировании приняло участие 88 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 95 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют интересам их детей.
После анализа анкет выявлено следующее:
1. – 100 % (86 человек) удовлетворены работой детского сада.
2. – 100% (86 человек) высоко оценили качество предоставляемых образовательных услуг.
3. - 100% (86 человек) положительно оценили работу педагогов за текущий период.
4. - 100% (86 человек) оценили положительно высокую степень информированности о работе сада, группы, каждого ребенка.
5. - 100% (86 человека) родители не испытывают трудностей во взаимодействие с педагогами детского сада.
6. - 100% (86 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка посещением детского сада.
7. - 100% (88 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка питание в ДОУ.
8. оценка питания в ДОУ по пятибалльной шкале:
- 92% (80 человек) пять балов.
- 8% (6 человека) четыре бала.
Принципы проведения оценки качества образования
ВСОКО - Внутренняя система оценки качества образования ДОУ предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.